МБОУ «СОШ № 2»
город Новомосковск, Тульская область
  • Школьная служба примирения

    Эмблемой школьной службы примирения является голубь, ведь голубь – это символ мира.

    Наш девиз: «В нашей школе есть согласие! Нет – конфликтам! Нет – разногласиям!»

    Наша цель: Принять. Понять. Помочь.

    Куратор ШСП: Глубокая Екатерина Анатольевна

    Волонтеры-медиаторы: Абрамов Максим, учащийся 9 «Б» класса

                                                 Рябова Алина, учащаяся 10 «А» класса

    Вам нужна помощь, обращайтесь: 4 этаж, кабинет социального педагога, Жукова Наталья Андреевна

    Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Про-граммы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.
    То есть это альтернативный путь разрешения конфликта.
    Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.

    Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем. 

    Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными. 

    Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.).

    Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

    Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.

    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

    В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

    ​Школьная служба примирения это:

    1. Разрешение конфликтов силами самой школы.

    2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

    3. Профилактика школьной дезадаптации.

    4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

    Миссия Школьной службы примирения

    1. Создается альтернативный путь разрешения конфликтов.

    2. Конфликт превращается в конструктивный процесс.

    3. Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения.

    4. Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых.

    5. Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.

    ЦЕЛИ

    Создание благоприятного морально-психологического климата в Учреждении.

    Профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

    ЗАДАЧИ

    1.Оказание помощи участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологий восстановительной медиации;

    2.Обучение учащихся и других участников образовательного процесса цивилизованным методам урегулирования конфликтов.

    Ссылка на ресурс "Городская служба примирения"

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie