МБОУ «СОШ № 2»
город Новомосковск, Тульская область

Трудовая бригада

Когда учебный кончается год,

 Пятая четверть команду ждет.

 Четверть пятая – трудовая, 

Эй, кто с нами трудиться, желает? 

Иди в бригаду, в школу, 

 В отряд – нашей бригаде нет преград!

рудовое воспитание и профориентация являются одним из важнейших направлений учебно-воспитательной деятельности школы №2. В школе стало уже традицией организовывать деятельность подростков в форме трудовых бригад. Юноши и девушки с большим желанием работают в составе трудовой бригады, так как здесь они получают возможность заработать, закрепить профессионально-трудовые навыки, которые пригодятся в будущем, принести пользу обществу, жить в коллективе общаться, дружить и вместе нести ответственность за полученный результат.

Цели создания трудовой бригады:
1. Создание условий для пропедевтической трудовой деятельности подростков
2. Появление у подростков устойчивой мотивации к трудовой деятельности
3. Формирование первого опыта отношений с работодателем
4. Формирование здоровой конкуренции
5. Формирование ситуации самостоятельного устройства на работу
6. Появление небольшого, но гарантированного дохода от собственной деятельности.

Задачи:

— развитие социально-трудовой компетентности подростков;

— развитие умений, навыков, личностных качеств, необходимых для успешной интеграции выпускника во взрослое общество;

— осознание обучающимися своих возможностей и личностных особенностей, способность соотнести их с жизненными планами;

— профориентация в соответствии с индивидуальными возможностями обучающихся;

— формирование положительного, сознательного отношения к трудовой деятельности, потребности в труде;

— приучение обучающихся к трудовой дисциплине;

— воспитание ответственности за исполняемые обязанности;

— воспитание бережного отношения к личной и общественной собственности;

— воспитание ответственного отношения к заработанным деньгам;

— обеспечение систематического контроля за занятостью подростков, склонных к социально-опасному поведению, со стороны педагогических работников;

— вовлечение подростков, находящихся в социально-опасном положении, в организованные формы труда;

— содействие индивидуальному трудоустройству подростков, особенно находящихся в социально-опасном положении.

Предполагаемый результат:

— Обучающиеся приобретут практические навыки труда, реализуют свои материальные потребности через трудовую социально-значимую деятельность;

— создание на пришкольной территории цветника;

— благоустройство пришкольной территории;

— оказание посильной помощи в общественных работах по благоустройству школьных помещений;