Когда учебный кончается год,
Пятая четверть команду ждет.
Четверть пятая – трудовая,
Эй, кто с нами трудиться, желает?
Иди в бригаду, в школу,
В отряд – нашей бригаде нет преград!
рудовое воспитание и профориентация являются одним из важнейших направлений учебно-воспитательной деятельности школы №2. В школе стало уже традицией организовывать деятельность подростков в форме трудовых бригад. Юноши и девушки с большим желанием работают в составе трудовой бригады, так как здесь они получают возможность заработать, закрепить профессионально-трудовые навыки, которые пригодятся в будущем, принести пользу обществу, жить в коллективе общаться, дружить и вместе нести ответственность за полученный результат.
Цели создания трудовой бригады:
1. Создание условий для пропедевтической трудовой деятельности подростков
2. Появление у подростков устойчивой мотивации к трудовой деятельности
3. Формирование первого опыта отношений с работодателем
4. Формирование здоровой конкуренции
5. Формирование ситуации самостоятельного устройства на работу
6. Появление небольшого, но гарантированного дохода от собственной деятельности.
Задачи:
развитие социально-трудовой компетентности подростков;
развитие умений, навыков, личностных качеств, необходимых для успешной интеграции выпускника во взрослое общество;
осознание обучающимися своих возможностей и личностных особенностей, способность соотнести их с жизненными планами;
профориентация в соответствии с индивидуальными возможностями обучающихся;
формирование положительного, сознательного отношения к трудовой деятельности, потребности в труде;
приучение обучающихся к трудовой дисциплине;
воспитание ответственности за исполняемые обязанности;
воспитание бережного отношения к личной и общественной собственности;
воспитание ответственного отношения к заработанным деньгам;
обеспечение систематического контроля за занятостью подростков, склонных к социально-опасному поведению, со стороны педагогических работников;
вовлечение подростков, находящихся в социально-опасном положении, в организованные формы труда;
содействие индивидуальному трудоустройству подростков, особенно находящихся в социально-опасном положении.
Предполагаемый результат:
Обучающиеся приобретут практические навыки труда, реализуют свои материальные потребности через трудовую социально-значимую деятельность;
создание на пришкольной территории цветника;
благоустройство пришкольной территории;
оказание посильной помощи в общественных работах по благоустройству школьных помещений;