МБОУ «СОШ № 2»
город Новомосковск, Тульская область
  • Профессиональная ориентация школьников

             Главное управление МЧС России по Тульской области проводит набор юношей и девушек для поступления в высшие учебные заведения МЧС России

                По специальностям:

    • «Пожарная безопасность» (ЕГЭ: русский язык, математика (профильная), физика);
    • «Техносферная безопасность» (ЕГЭ: русский язык, математика (профильная), физика);
    • «Судебная экспертиза» (ЕГЭ: русский язык, обществознание, математика (профильная) или история);
    • «Информационные системы и технологии» (ЕГЭ: русский язык, математика (профильная), физика);
    • «Правовое обеспечение национальной безопасности» (ЕГЭ: русский язык, обществознание, история или информатика и информационно-коммуникационные технологии).

                Требования к поступлению для абитуриентов:

    • граждане РФ в возрасте от 17 до 25 лет;
    • годные по состоянию здоровья к военной службе;
    • образование общее (полное) или среднее профессиональное.

                На время обучения курсанты обеспечиваются:

    • проживанием в общежитии;
    • 3-х разовым питанием;
    • форменным обмундированием;
    • ежемесячным денежным довольствием;
    • ежегодным оплачиваемым отпуском.

                По окончании ВУЗа курсантам:

    • выдается диплом государственного образца;
    •  присваивается  специальное звание «лейтенант внутренней службы»;
    • гарантировано дальнейшее прохождение службы.

                При поступлении в ВУЗы МЧС России необходимо:

    • обратиться в Главное управление МЧС России по Тульской области (пройти собеседование, предоставить необходимый пакет документов);
    • пройти медицинскую комиссию по месту жительства и военно-врачебную комиссию;
    • сдать нормативы по физической подготовке.

    По всем интересующим Вас вопросам обращаться по телефону: 8-920-761-12-88 (добавочный 992) или по адресам: г. Тула, ул. Демонстрации, д. 21.; г. Богородицк, ул. Ф. Энгельса, д. 36 (ПСЧ-68); п. Куркино, ул. Привокзальная, д. 30 (ПСЧ-51).

    Профессиональная ориентация школьников.
     

    Нормативно-правовое регулирование профессиональной ориентации в России.

    Правовую основу профессиональной ориентации и психолого-педагогической поддержки молодежи составляют:

    - международные правовые акты по вопросам профессиональной ориентации;

    - Закон РФ "О занятости населения в Российской Федерации" от 19.04.1991 № 1032-1;

    - Федеральный закон от 29.12.2012 - 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

    - Распоряжения Правительства РФ, подзаконные акты министерств и ведомств.

    Мир профессий очень подвижен: одни профессии уходят в прошлое, другие — появляются. Их число неизменно увеличивается. Поэтому школьники нуждаются в разносторонней информации о профессиях, в квалифицированном совете на этапе выбора жизненного пути, в поддержке и помощи в начале профессионального становления.

    Система профессиональной ориентации включает в себя следующие компоненты: профессиональное просвещение (профинформация), профессиональная диагностика, профессиональная консультация, профессиональный отбор, профессиональная адаптация.

    Правильно выбранная профессия соответствует интересам и склонностям человека, находится в полной гармонии с призванием. В таком случае профессия приносит радость и удовлетворение. Социальная значимость и удовлетворенность профессией повышаются, если она отвечает современным потребностям общества, престижна, носит творческий характер, высоко оценивается материально.

    Профессиональная ориентация представляет собой обоснованную систему социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических, производственно-технических мер, направленных на оказание помощи учащимся и молодежи в профессиональном самоопределении.

    Если ваш ребенок четко знает, чего он хочет добиться в своей взрослой жизни, чем заниматься и кем работать – это просто замечательно. Однако такая идеальная ситуация складывается далеко не всегда. Очень часть выпускники школ теряются и не знают, куда направить свои почти взрослые стопы, на каком ВУЗе остановить свой выбор.

    В то же время родители любят настаивать на том, чтобы подросток отдал предпочтение «денежной» профессии, которая всегда сможет его прокормить. И не всегда желания взрослого поколения соответствуют представлениям ребенка о том, чего он хочет, или его способностям в той или иной области.

    Между тем, заниматься именно тем делом, которое любишь и которое тебе интересно – это крайне важно, считают все без исключения психологи. Так и только так человек имеет шансы достичь успеха, самореализоваться и не испытывать постоянный дискомфорт от ненавистного или скучного ему ежедневного занятия. И пока время еще не упущено, необходимо действовать.

    Профессиональная ориентация – это обоснованный комплекс мероприятий, которые направлены на то, чтобы подготовить молодое поколение к выбору той или иной профессии. При этом непременно учитываются не только такие объективные факторы, как социально-экономическая обстановка на рынке труда, но и особенности личности каждого школьника.

    Мероприятия (психолого-педагогические, социально-экономические, медико-биологические, производственно-технические), которые включены в профориентацию, призваны оказать реальную помощь подросткам в самоопределении, а также трудоустройстве именно по той профессии. При этом профессия будет той, к которой у молодого человека «лежит душа» и к которой он имеет способности. А основной девиз, которому следует профессиональная ориентация школьников, можно раскрыть в такой фразе: «Работа как призвание».

    Основные компоненты из которых складывается профориентация

    Профессиональная ориентация как профессиональное просвещение

    Просвещение (или профинформирование) представляет собой комплекс мер, которые направлены на ознакомление школьников средней школы и выпускников с различными видами деятельности, особенностями профессий, требованиями к ним и их актуальностью здесь и сейчас, то есть в современном мире и непосредственно в нашей стране. Многие молодые люди сегодня интересуются при этом также и тем, каковы возможности и условия квалификационного и карьерного роста на различных рабочих местах. В конечном итоге профинформирование должно сформировать у подростком мотивированные намерения, в основе которых будет лежать объективное, а не голословное («просто мне хочется быть….») обоснование привлекательности той или иной трудовой деятельности.

    Профессиональная ориентация как профдиагностика

    Профессиональной диагностикой занимаются специалисты, следуя при этом сугубо индивидуальному подходу. Так, к каждому конкретному школьнику применяют различные методики, которые позволяют изучить особенности нервной деятельности, состояние здоровья, мотивы и интересы, ценностные ориентации и установки, которые движут им при выборе профессии.

    Профессиональная ориентация как профконсультация

    Профессиональные консультации заключаются в оказании школьникам помощи в трудовом самоопределении. По результатам диагностических методик специалисты дают дельные рекомендации ученику по поводу наиболее предпочтительного вида трудовой деятельности, который максимально соответствует его психологическим, физиологическим и психофизиологическим особенностям.

    Профессиональная ориентация как психологическая поддержка

    Психологической поддержкой используется ряд методов, которые призваны снизить психологическую напряженность подростков, сформировать позитивный настрой и придать уверенность как в будущем в целом, так и в завтрашнем дне.

    ВУЗы в Новомосковске Тульской области

    Cписок учреждений профессионального образования Тульская область

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie